«Смейтесь, разрази вас гром, смейтесь!
Через час вы будете смеяться по-иному.
А те из вас, кто останется в живых, позавидуют мертвым!»
Р.Стивенсон «Остров сокровищ»
Привожу письмо Пьера с небольшими сокращениями, ведь воспоминания о наших совместных приключениях в предместьях Парижа вряд ли способны Вас заинтересовать.
«Дорогой ВАся!
Я пишу это письмо, чтобы ты мог из первых рук узнать, что же на самом деле происходит на моей Родине.
Ты, наверное, уже слышал, что по-настоящему катастрофическое падение курса евро началось после того, как Германия, Великобритания и наша несчастная Франция отказались предоставить финансовую поддержку проклятым дармоедам из Греции, Португалии, Испании и Италии, которые вот уже много-много лет вместо работы круглый год потягивали холодную колу на своих уютных пляжах!
А уж про этих бродяг и бездельников из Исландии, экономика которой начала сыпаться первой, я уж и не знаю, что сказать – курортов у них нет, красивых женщин – тоже, и вроде бы должны их аборигены заниматься хоть чем-нибудь полезным, ан нет!
Ну, мы с тобой никогда не любили всех этих бездельников! Они даже в хорошей кухне не способны разобраться, едят и пьют всякую гадость.
А после того, как руководители европейских частных банков устроили натуральное побоище и мордобой на встрече с моим земляком Жан-Клодом Трише, дела пошли еще веселее! Хотя уже после начала разговоров о том, что «главным приоритетом является поддержание стабильности евро» мог бы я и сам обо всем догадаться…
Я знал, что в России мудрые финансовые аналитики давно уже говорили, что европейское благополучие – лишь мнимое, ибо построено не на торговле такими вечными ценностями как нефть, газ, лес и золото.
А вся старушка-Европа может впасть в бронзовый век буквально за неделю. Но никогда не мог подумать, что увижу все это своими глазами!
Тем более, что ранее то же самое говорили и об Америке с ее долларом. А ведь ты знаешь, что теперь он стал твердым как скала. На последних биржевых торгах, которые продолжались до своей остановки чуть более 10 минут, курс 1 французского франка (возвращенного к жизни нашим правительством после распада Еврозоны и краха евро) упал от 500 до 970 франков за доллар США!
После этого возобновить торги уже никто не решился, и купить хоть что-нибудь ценное во Франции стало возможным лишь за твердую валюту, к которой ни почивший евро, ни жалкий новый франк уже не отнесешь.
Так что отныне все расчеты в бывшей Еврозоне будут вестись лишь в долларах США, российских рублях и китайских юанях. Ну, может, изредка – в австралийских или канадских долларах…
Хорошо, что я успел немного запастись юанями во время позапрошлогодней туристической поездки. Я также сохранил в надежном месте те купюры по 100 рублей, что ты высылал мне в конвертах как сувениры! Теперь за 300 рублей в Леоне можно купить небольшой дом с садом и семьей садовника заодно (ибо безработица достигла таких масштабов, что введение рабовладения, пожалуй, только улучшило бы положение дел – рабов хозяин хотя бы кормит, а пособия по безработице у нас отменили еще месяца три назад)!
Недавно наш любимый господин Саркози выступил с заявлением, что выход на государственную пенсию теперь осуществляется с 80 лет для мужчин и женщин. А ведь знает, что с нашей жуткой «бесплатной» медициной только подделав документы можно будет дожить теперь до пенсии!
Впрочем, возраст выхода на пенсию для госчиновников и военных чуть ниже – 50 лет, не забывает ведь о себе и своих родственниках, поустроенных в разные государственные конторы-богадельни!
Также у нас в очередной раз повысили налоги, но их все равно большинство французов давно перестали платить!
Эти проклятые социалисты, взявшие несколько лет назад власть во Франции, все таки довели нас до сумы!
Помню, ты и моя тогдашняя подруга Летиция еще говорили, чтобы я сходил на выборы и проголосовал за «новую Францию». Жаль, что я был тогда очень занят – мы как раз распробовали только привезенное друзьями винцо, и до участка при всем желании мы бы не дошли. Но кто бы мог подумать, что после Вашего жуткого эксперимента социализм захотят построить во Франции!
В нашем дорогом Леоне все почти что по-прежнему.
Я все так же каждый день хожу в свой родной университет. Правда, лекции в нем сейчас читать мне некому. Но пообщаться с другими умными людьми всегда приятно, особенно после того, как мне за неуплату отключили дома телефон и Интернет. Равно как отопление и горячую воду. Электричество пока еще есть, но банды подростков уже сняли электропровода из драгоценного алюминия со столбов на двух соседних улицах, и, чувствую, что вот-вот наша станет следующей.
Я бы мог, наверное, позвонить тебе по сотовому, но почти все вышки в округе распилили на металлолом вечно голодные безработные арабы, которым перестали платить нормальные пособия. А ведь многие из них были безработными во втором и третьем поколении, поэтому ничего более толкового, чем сдача металлолома и грабеж окрестных магазинов, придумать не смогли.
Еще они стали грабить пригородные виноградники, фруктовые и овощные посадки. Собирают в грязные мешки урожай и продают его на местных черных рынках продовольствия за негласно запрещенные сейчас в стране доллары и рубли. А я ведь и сам, чтобы не зависеть больше от пустых полок супермаркетов, и вспомнив твои рассказы о «страшных 90-х», весной засадил картошкой и морковью целых 12 соток, и припас выброшенную кем-то солнечную батарею!
Я уже молчу, что эти бездельники угнали в Китай и Россию почти все сколько-нибудь ценные автомашины в нашем районе – остатки, так сказать, былой роскоши! Не возьму только в толк, откуда они смогли достать ставший у нас жутким дефицитом бензин…
Одно теперь у нас спасение – туристы из Китая, России и США!
В Куршевеле и Ницце недавно ввели второй государственный язык – русский, ибо французов там уже почти не осталось.
Те туристы, что побогаче, едут отдыхать и покупать недвижимость в Париж и на Лазурный берег, а кто победнее – скупают целые деревни на юге Франции, чтобы было, куда приехать на отпуск с детьми. Благо, при нынешнем курсе нашего франка все в стране стоит для русских и китайцев гроши.
Мы, конечно, пытаемся продавать в Россию свои фрукты, вино и деликатесы, но Ваш главный санитарный врач вечно налагает всякие запреты то на наши лягушачьи лапки, то на улиток, то обвиняет наш коньяк немалой выдержки в несоответствии каким-то требованиям к дубовым бочкам, которые сбивали еще старые бондари - наши деды!
А недавно мой знакомый привез из соседней Германии просто ужасные вести! Он ездил в Берлин обменять на еду несколько старинных ружей, доставшихся ему от прадеда, и обнаружил, что немцы, всегда подозрительно трудолюбивые для европейцев, после краха евро и неудачных попыток ввести в обращение свою старинную марку, целыми городками продают свои дома и уезжают жить и добывать нефть в Венесуэлу, где Уго Чавес обещал приютить каждого, кто захочет работать руками. Ходят также слухи о новых немецких нефтяных поселках в Сибири.
О том, что больше всех «обломились» страны Восточной Европы, поставившие не на ту лошадь, ты, наверное, слышал и сам. Добавлю лишь, что от наводнивших Францию бродяг из Польши и Румынии я узнал, что их правительства пытаются убедить русских заключить новый Варшавский договор и пустить их в рублевую зону, но пока что безуспешно.
Должен тебе также сообщить, что настоящий ренессанс переживают сейчас дети и внуки русских эмигрантов во Франции. А арабские предместья Парижа быстро переходят в руки китайцев.
Теперь, ВАся, не французская, а китайская кухня считается у нас владычицей мод! Впрочем, наши знаменитые модельеры считают за высокую честь, когда их привлекают к разработке дизайна китайских кроссовок или Ваших мужских костюмов с фабрики «Большевичка»!
Говорят, что мой родной университет скоро выкупит какой-то нувориш из России, чтобы учить в нем детей рабочих своего завода. Дай Бог, чтобы так и вышло, тут уж я и коллеги заживут, как в старые добрые времена!
Да, в конце все же напишу, если ты сам еще не догадался.
Я хотел бы получить от тебя приглашение, чтобы мне оформили въездную визу и документы, разрешающие работать гастарбайтером в твоей России.
И если мне невозможно будет найти работу в благополучной Москве, я готов поехать на буровые установки в Сибирь или нефтяные платформы на Северном Ледовитом океане, хотя бы на одну-две вахты.
С нетерпением буду ждать твоего ответа, надеюсь, ты не бросишь своего старого друга умирать от голода, холода и грабежей в когда-то веселой Франции!
Твой друг Пьер.
Лион, Франция, 17 февраля 2011 года.»
http://invest-life.ru/articles.html?id=323