Investment Technologies & Insurance
Consulting Network

Финансовое планирование -
основа финансовой стабильности
Мы не экспериментируем на клиентах, мы
предлагаем проверенное

2006.07.12 Известия, № 123 Полис по жизни. Накопительное страхование.

Могут ли страховые компании гарантировать обеспеченную старость? К лету 2006 года крупнейшие отечественные страховщики объявили о том, что начинают массовый набор и подготовку страховых агентов и финансовых консультантов для продвижения накопительного страхования <в массы>. Причин для этого несколько. Во-первых, в России на сегодня сформировалась значительная группа людей, обладающих достаточными доходами для долгосрочных вложений. Именно они, невзирая на общую тенденцию жить скорее <здесь и сейчас>, начинают массово вкладываться в свое образование и в образование своих детей. Растут вложения в недвижимость. Следующим шагом может быть приобретение полиса накопительного страхования жизни, который совмещает в себе защиты от риска (от инвалидности, потери трудоспособности) с возможностью накопить деньги на старость. Накопительное страхование пока не успело получить широкого распространения в нашей стране. И это не удивительно: средний класс - основной потребитель этого продукта в странах Запада - у нас только формируется, и наличие такой страховки у российского гражданина является скорее исключением из правил. А вот в Восточной Европе <бум> по жизни произошел, где жизнь застрахована у большинства населения. Впрочем, у россиян и жителей восточноевропейских стран, <мягко говоря>, разный опыт общения с финансовыми учреждениями: что только мы не пережили - и разного рода <финансовые пирамиды>, и банковские кризисы. Накопительное страхование - это не годовой депозит, а долгосрочные вложения. Именно поэтому основной вопрос, который интересует желающих вложиться надолго, - это надежность страховщика. А первый заместитель генерального директора Общества страхования жизни <Россия> Константин Тарасов выделяет целых три основных вопроса, которые волнуют клиентов. <Первое, в чем хотят быть уверены клиенты, - это в том, что их деньги (страховые суммы) будут выплачены им при наступлении страхового случая, наступление которого ожидается в течение довольно длительного времени (5,10,15, а то и 20 лет). Второе - каким образом страховая компания убережет их деньги от инфляции. Третье - клиентов интересует сравнительный анализ накопительных инструментов: что лучше - страхование, например, банковский депозит или вложения в недвижимость>. Неудивительно, что на рынок страхования жизни устремились прежде всего самые крупные и авторитетные страховщики. И уже приступили к борьбе за потребителя, предлагая ему разнообразные страховые продукты, у которых тем не менее много общего. Большинство из них совмещают так называемые накопительную и рисковую составляющую. Накопительная составляющая предполагает гарантированные выплаты по истечении 10 - 15 лет и более - именно на такой срок чаще всего покупают у нас такую страховку, обязуясь в течение этого срока ежемесячно или ежеквартально отчислять оговоренную сумму страховой компании. Рисковая напоминает обычную страховку, когда компания платит по договору после наступления страхового случая. Существенной <деталью> накопительных продуктов, предлагаемых компаниями, является участие застрахованного в инвестиционном доходе компании. Как правило, страховщик гарантирует в договоре определенный процент доходности. Например, по словам генерального директора <Ингосстраха ЛМТ> Антона Кушнера, все накопительные программы предусматривают гарантированную доходность в размере 3,5% годовых, фактическая же доходность по полисам накопительного страхования жизни составила по результатам 2005 года 6% годовых в долларах США.
Архив статей

 

Besucherzahler russian bride
счетчик посещений
Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100